Макс Рихтер (нем. Max Richter; род. 22 марта 1966, Германия) — британский композитор немецкого происхождения. Автор музыки к десяткам художественных и документальных фильмов. Был признан лучшим кинокомпозитором 2008 года по версии Европейской киноакадемии за саундтрек к фильму «Вальс с Баширом». Работы Рихтера сочетают в себе элементы инструментальной и электронной музыки и близки к постминимализму.
Макс Рихтер родился 22 марта 1966 года в Германии, но с детства жил в Великобритании, в Бедфорде. Композицию и игру на фортепиано изучал в Эдинбургском университете, Королевской академии музыки, а также у Лучано Берио во Флоренции. После окончания обучения стал одним из основателей секстета пианистов en:Piano Circus, исполнявшего музыку композиторов-минималистов: Арво Пярта, Филипа Гласса, Джулии Вольф и Стивена Райха. В составе ансамбля Рихтер играл около десяти лет и выпустил пять альбомов на Decca/Argo.
В 1996 году работал с Future Sound of London над альбомом Dead Cities, изначально как пианист, а в дальнейшем и с использованием других инструментов, а один трек (названный «Max») сочинил самостоятельно. Впоследствии сотрудничал с FSOL в течение двух лет, также внеся вклад в альбомы en:The Isness и en:The Peppermint Tree and Seeds of Superconsciousness.
В 2000 году сотрудничал с выигравшим Mercury Prize Рони Сайзом над альбомом группы en:Reprazent, названным In the Mode.
В этот же год составил восемнадцатитрековый альбом Memoryhouse с музыкальным изображением звуков природы, наложенных на голоса людей, читающих поэзию на различных языках, в том числе и на русском: в треке «Maria, The poet (1913)» актриса Алла Демидова читает стихотворение Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну». Четыре трека («Europe, After the Rain», «The Twins (Prague)», «Fragment» и «Embers») были использованы в шестисерийном документальном фильме 2005 года BBC Освенцим: Нацисты и «окончательное решение» (продюсер Лоуренс Риз). Альбом был записан при участии Филармонического ансамбля ВВС.
Во втором альбоме The Blue Notebooks (2004 год) композитор также соединил музыку и литературу. В основу диска легли произведения Кафки, которые читает актриса Тильда Суинтон. По такой же схеме был записан и третий альбом Songs From Before: музыкант Роберт Уайатт читал тексты Харуки Мураками.
В 2008 году Рихтер издал четвёртый альбом 24 Postcards In Full Colour. В 2010 вышел пятый альбом Infra, который композитор написал специально для балета Уэйна Макгрегора, поставленного на сцене Королевского театра в Ковент-Гардене.
В 2012 году Britten Sinfonia записала Времена года (Вивальди) в авторской интерпретации Макса Рихтера. Композитор изменил музыку Антонио Вивальди в духе минимализма и постмодернизма. Запись возглавила рейтинги классической музыки по версии iTunes в Великобритании, США и Германии.
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь - начнёшь опять сначала.
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Авторитетный британский критик Грейсон Каррин однажды назвал Макса Рихтера человеком, который совершил прорыв в музыкальном искусстве. Композитор удивительно тонкого вкуса и поразительной интуиции едва ли не в одиночку вывел постмодернизм в рамках современной академической музыки на новую высоту. Его работы увлекают на уровне самой идеи. Интерпретации «Времен года» в жанре минимализма. Интерактивный проект в сотрудничестве с неврологами, в рамках которого под музыку Рихтера слушатели засыпают прямо в концертном зале. Наконец, альбом-приключение “Memoryhouse”, который положил начало целой серии релизов, объединенных общей концепцией – постклассика и художественная декламация.
На пластинке “Memoryhouse” Макс Рихтер «обыгрывает» на фортепиано звуки природы, в то время как поверх музыки звучат голоса людей, зачитывающих стихи на разных языках. В России популярна композиция “Maria, The Poet (1913)”, в которой под музыку композитора актриса Алла Демидова читает стихотворение Марины Цветаевой. Макс Рихтер – универсальный музыкант. На ранних этапах творчества он сотрудничал с британскими электронщиками, среди которых драм-н-бейс продюсер Рони Сайз и культовая группа The Future Sound of London, вместе с которой Рихтер записал их лучший альбом “Dead Cities” (1996).
Впечатляют достижения композитора и в области кино. В 2008 году он был признан лучшим кинокомпозитором по версии Европейской киноакадемии. Экспертная комиссия отметила саундтрек Рихтера к анимационному фильму «Вальс Башира». Вне всяких сомнений, лучшая работа Макса. Музыка для шокирующей ленты о событиях Ливанской войны, которая пробирает изнутри. Сенсационный, смелый и парадоксально красивый проект.
01. The Blue Notebooks (01:21)
02. On The Nature Of Daylight (06:12)
03. Horizon Variations (01:53)
04. Shadow Journal (08:23)
05. Iconography (03:39)
06. Vladimir's Blues (01:19)
07. Arboretum (02:54)
08. Old Song (02:12)
09. Organum (03:14)
10. The Trees (07:53)
11. Written On Sky (01:40)
Reader: Tilda Swinton (1, 4, 7, 8, 10)
Piano: Max Richter (1, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14-16)
Electronics: Max Richter (1, 3-5, 7-10, 17)
Violins: Louisa Fuller and Natalia Bonner (2, 4, 7, 10, 15, 18)
Viola: John Metcalfe (2, 4, 7, 10, 15, 18)
Cellos: Philip Sheppard and Chris Worsey (2, 4, 7, 10, 18); Chris Worsey and Ian Burdge (15)
Max Richter Orchestra conducted by Lorenz Dangel (13)
Vocals: Dinah Washington (18)
MP3 CBR 320 kbs • 94,7 mb • Modern Classical, Neoclassical: cloud.mail.ru
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь - начнёшь опять сначала.
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
01. The Road Is A Grey Tape (01:02)
02. H In New England (01:50)
03. This Picture Of Us. P. (01:36)
04. Lullaby From The Westcoast Sleepers (02:02)
05. When The Northern Lights / Jasper And Louise (01:01)
06. Circles From The Rue Simon - Crubellier (01:05)
07. Cascade NW By W (01:13)
08. A Sudden Manhattan Of The Mind (02:52)
09. In Louisville At 7 (01:03)
10. Cathodes (01:02)
11. I Was Just Thinking (01:00)
12. A Song For H / Far Away (02:09)
13. Return To Prague (01:03)
14. Broken Symmetries For Y (01:01)
15. Berlin By Overnight (01:28)
16. Cradle Song For A (Interstate B3) (02:12)
17. Kierling / Doubt (00:51)
18. From 553 W Elm Street, Logan Illinois (Snow) (00:58)
19. Tokyo Riddle Song (01:00)
20. The Tartu Piano (02:06)
21. Caold Fusion For G (00:36)
22. 32 Via San Nicolo (01:24)
23. Found Song For P. (02:25)
24. H Thinks A Journey (00:57)
Max Richter - Piano
John Metcalfe - Viola
Alison Dodds, Natalia Bonner, Robert Mc Fall - Violin
Louisa Fuller - Violin [Solo]
Chris Worsey, Ian Burdge, Su-a Lee - Cello
Preston Reed, Zack Ware - Guitar
Francis McDonald - Drums
Max Richter - Written-By, Mixed By, Producer
MP3 CBR 320 kbs • 87,6 mb • Modern Classical, Neoclassical: cloud.mail.ru
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь - начнёшь опять сначала.
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Sleep — восьмичасовой концептуальный альбом, основанный на нейробиологии сна композитора Макса Рихтера. Он был выпущен в 2015 году в сопровождении часовой версии с вариациями From Sleep.
01. Dream 1 (Before The Wind Blows It All Away) (18:32)
02. Cumulonimbus (10:10)
03. Dream 2 (Entropy) (10:03)
04. Path 3 (11:01)
05. Whose Name Is Written On Water (11:15)
06. Patterns (Cypher) (02:47)
07. Solo (06:54)
08. Aria 1 (11:07)
09. Return 2 (Song) (16:47)
10. Nor Earth, Nor Boundless Sea (19:18)
11. Dream 11 (Whisper Music) (18:55)
12. Moth-Like Stars (28:54)
13. Path 17 (Before The Ending Of Daylight) (26:53)
14. Space 26 (Epicardium) (06:56)
15. Patterns (Lux) (16:44)
16. Constellation 1 (06:56)
17. Constellation 2 (15:21)
18. Space 2 (Slow Waves) (07:42)
19. Chorale / Glow (25:31)
20. Dream 19 (Pulse) (18:54)
21. Cassiopeia (19:37)
22. Non-Eternal (23:51)
23. Song / Echo (04:59)
24. Aria 2 (11:03)
25. Never Fade Into Nothingness (09:41)
26. Return 16 (Time Capsule) (24:27)
27. If You Came This Way (14:30)
28. Space 17 (Chains) (18:00)
29. Sublunar (25:23)
30. Dream 17 (Alpha) (28:49)
31. Dream 0 (Till Break Of Day) (33:49)
MP3 CBR 320 kbs • 1120 mb • Modern Classical, Neoclassical: cloud.mail.ru
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь - начнёшь опять сначала.
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Max Richter 2017 - Three Worlds - Music From Woolf Works
Mrs Dalloway 01. Words
02. In The Garden
03. War Anthem
04. Meeting Again Orlando 05. Memory Is The Seamstress
06. Modular Astronomy
07. Entropy
08. Transformation
09. Morphology
10. The Tyranny Of Symmetry
11. The Explorers
12. Persistence Of Images
13. Genesis Of Poetry
14. Possibles
15. Love Song The Waves 16. Tuesday
Piano, Synthesizer [Modular Synthesiser], Liner Notes, Producer, Mixed By, Composed By – Max Richter
Viola – John Metcalfe
Violin – Louisa Fuller, Natalia Bonner
Violin [Solo Violin] – Mari Samuelsen (8; 16)
Cello – Chris Worsey, Ian Burdge
Cello [Solo Cello] – Hila Karni (3; 16), Ian Burdge (11)
Soprano Vocals [Solo Soprano] – Grace Davidson (16)
Orchestra – Deutsches Filmorchester Babelsberg
MP3 CBR 320 kbs • 164 mb • Modern Classical, Neoclassical: cloud.mail.ru
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь - начнёшь опять сначала.
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.